Королева классик.
Наверное не найдется такого человека, который увлекался бы велоспортом и не слышал о «Северном аде». Именно такое неофициальное но всемирно известное название носит стартующая весной классическая гонка Париж-Рубэ. Несмотря на то, что вся Европа опоясана тысячами километров высококачественных дорог многих гонщиков и болельщиков манит к себе именно эта, петляющая по Франции, и соединяющая Компьень и велодром в Рубэ. Многие часы тренировок потрачены сильнейшими велогонщиками мира для того, чтобы взойдя на подиум этой гонки, поднять над головой камень из которого построена сама дорога.
А теперь поподробнее о том, что нас ожидает на трассе. Несмотря на начало сезона это одна из самых длинных классик (длиннее только Милан-Сан-Ремо около 300 км). Её протяженность около 250 километров примерно полсотни их которых составляет брусчатка.
Впервые стартовав в 1896 году Париж-Рубэ прерывалась лишь во время Первой и Второй мировых войн. Причем после Первой мировой войны эта гонка проходила по местам боев, что еще больше укрепило название «Северного Ада». Но собственно не рельеф и не протяженность делают эту гонку такой трудной и в то же время манящей. Участки брусчатки, начинающиеся примерно после 100 км от старта. Как никто другой французы бережно относятся к этой достопримечательности. Буквально сдувают пылинки с бручатки. Перед гонкой очищают востанавливат. В то же время стараются, чтобы брусчатый участок был достаточно разбитым, чтобы создать трудности для гонщиков. Все участки пронумерованы и носят дополнительно названия, связанные с местностью или како-то легендой гонки. Нумерация обратная. Таким образом первый сектор он же последний перед финишем. Какждому сектору присвоены категории. Это обусловлено как какчеством покрытия так и протяженностю участка. Например сильно разбитый 300 метровый участок может быть по сложности равень почти ровному но 2 км.
Несколько занимательных фактов о гонке.
Знаменитая весенняя классика Париж-Рубэ (Paris-Roubaix) заставляет дрожать велосипедистов с 1896 года. В этом году мир велоспорта встречает "Северный Ад" в 111 раз. Около половины изданий гонки выигрывали бельгийцы - 53 раза из 108. Интернет-издание Velochrono представляет историю Париж-Рубэ в цифрах, историю, которая уже сегодня будет переписана еще один раз. Итак, не пропустите!
1
- сантиметр,
самый маленький разрыв между финиширующими
- Эдди Планкаэрт опередил Стива Баура
в 1990
1
- количество немецких гонщиков
из числа победителей Париж-Рубэ. Жозэ
Фишэр одержал победу в 1896, он стал
первым победителем в истории велогонки
Париж-Рубэ, первым и последним из немецких
гонщиков за всю историю знаменитой
классики
1
- количество победителей
из числа не
европейских гонщиков
- Стюарт О'Грэйди одержал победу на
Париж-Рубэ в 2007 году
2
- количество трехкратных победителей
"Северного Ада" - Октав Лапиз в 1909
и 1911, Франческо Мозер в 1978 и 1980 годах
4
- количество побед
на Париж-Рубэ одержанных бельгийским
велогонщиком Роже де Вламинком, он
выигрывал гонку в 1972, 1974, 1975, 1977 годах.
Абсолютный рекорд на сегодняшний день,
который никому еще не удалось побить
5'21"
- максимальная разница
по времени на финише
между первым и вторым местом - в 1970 году
Эдди Меркс финишировал первым, опередив
Роже де Вламинка более чем на 5 минут
10
- количество побед
одержанных французскими велосипедистами
после окончания Второй мировой войны:
Поль Мэ в 1945, Андрэ Маэ в 1949, Жан Форэстьер
в 1955, Луисон Бобэ в 1956, Бернар Ино в 1981,
Марк Мадио в 1985 и 1991, Жильбер Дюкло-Лассалль
в 1992 и 1993, Фредерик Гиюдон в 1997 году
12ч
15м -
понадобилось Анри Плисье, победителю
Париж-Рубэ издания 1919 года, для того
чтобы закончить дистанцию велогонки,
которая проходила по разбитым дорогам,
разрушенным после Первой мировой войны
13
- раз заканчивал
в первой десятке гонку Париж-Рубэ
бельгиец Роже де Вламинк
24
- раза
в истории Париж-Рубэ гонка не финишировала
на велодроме Рубэ. Финиш принимали
следующие объекты: проспект Объединённых
Наций, проспект Густава Делори, проспект
Вилл, проспект Жисси, стадион имени
Жан-Дубрилль в Рубэ, стадион Амедэ-Привост
в Ватрело, ипподром Фландрии в
Марк-ан-Барель, который принимал гонку
и до войн между 1919 и 1939, а также между
1986 и 1988 годами
25
- количество команд участниц
в
издании велогонки образца 2011 года. Но
200 человек не появится на линии старта,
так как команды Lampre,
Liquigas
и
Astana
выставили
составы в семь гонщиков. Следовательно,
в издании 2011 года на старт Париж-Рубэ
выйдут 197 велосипедистов
27
- секторов брусчатки
ждет гонщиков в издании Париж-Рубэ в
2011 году
30
- количество побед французских
гонщиков за 109 изданий гонки Париж-Рубэ
45,129
км/ч -
средняя скорость, зафиксированная как
рекорд на Париж-Рубэ, которую показал
Петер Пост в 1964 году на дистанции 265 км
51,5
- километров брусчатки на
дистанции гонки Париж-Рубэ ждет гонщиков
в 2011 году. Четыре сектора гонки,
классифицированные как 5 звезд сложности
(по шкале из пяти звезд) это следующие
участки брусчатки на дистанции гонки
- Aulnoy-lez-Valenciennes, Arenberg,
Mons-en-Pévèle и
Carrefour de l’Arbre.
53
- количество побед
одержанных на Париж-Рубэ бельгийскими
гонщиками
57,7
– километров,
рекордное количество километров
брусчатки на маршруте гонки Париж-Рубэ,
гонка проходила в 1992 году
111
- раз
пройдет Париж-Рубэ в 2013 году
222 - кмлометров проехал в отрыве бельгийский гонщик Дирк де Моль, который стал победителем Париж-Рубэ в 1988
244 - километров, самая короткая дистанция гонки Париж-Рубэ, издание 1949 года
258 - километров, дистанция гонки 2011 года от Компьень до велодрома в Рубэ
280 - километров, самая длинная дистанция в истории гонки Париж-Рубэ
1896 - год первого издания гонки Париж-Рубэ. Гонка не проводилась с 1915 по 1918, с 1940 по 1942 года из-за двух мировых войн
1949 - год, который навсегда выгравировал в истории гонки Париж-Рубэ два имени гонщиков. В этот год Андрэ Маэ и Серс Коппи финишировали наравне, победу присудили обоим. Два победителя "Северного Ада" - еще один рекорд, который на сегодняшний день никем не побит
1977 - год давший старт серии (гонок) стартующих из Компьень
3700 - метров, самый длинный сектор брусчатки, он расположен между Кэви и Орненом