Велоклуб

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Block title

Пятница, 22.11.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Париж-Рубэ

Париж - Рубэ.
Королева классик.


Наверное не найдется такого человека, который увлекался бы велоспортом и не слышал о «Северном аде». Именно такое неофициальное но всемирно известное название носит стартующая весной классическая гонка Париж-Рубэ. Несмотря на то, что вся Европа опоясана тысячами километров высококачественных дорог многих гонщиков и болельщиков манит к себе именно эта, петляющая по Франции, и соединяющая Компьень и велодром в Рубэ. Многие часы тренировок потрачены сильнейшими велогонщиками мира для того, чтобы взойдя на подиум этой гонки, поднять над головой камень из которого построена сама дорога.

А теперь поподробнее о том, что нас ожидает на трассе. Несмотря на начало сезона это одна из самых длинных классик (длиннее только Милан-Сан-Ремо около 300 км). Её протяженность около 250 километров примерно полсотни их которых составляет брусчатка.

Впервые стартовав в 1896 году Париж-Рубэ прерывалась лишь во время Первой и Второй мировых войн. Причем после Первой мировой войны эта гонка проходила по местам боев, что еще больше укрепило название «Северного Ада». Но собственно не рельеф и не протяженность делают эту гонку такой трудной и в то же время манящей. Участки брусчатки, начинающиеся примерно после 100 км от старта. Как никто другой французы бережно относятся к этой достопримечательности. Буквально сдувают пылинки с бручатки. Перед гонкой очищают востанавливат. В то же время стараются, чтобы брусчатый участок был достаточно разбитым, чтобы создать трудности для гонщиков. Все участки пронумерованы и носят дополнительно названия, связанные с местностью или како-то легендой гонки. Нумерация обратная. Таким образом первый сектор он же последний перед финишем. Какждому сектору присвоены категории. Это обусловлено как какчеством покрытия так и протяженностю участка. Например сильно разбитый 300 метровый участок может быть по сложности равень почти ровному но 2 км.


Несколько занимательных фактов о гонке.

Знаменитая весенняя классика Париж-Рубэ (Paris-Roubaix) заставляет дрожать велосипедистов с 1896 года. В этом году мир велоспорта встречает "Северный Ад" в 111 раз. Около половины изданий гонки выигрывали бельгийцы - 53 раза из 108. Интернет-издание Velochrono представляет историю Париж-Рубэ в цифрах, историю,  которая  уже сегодня  будет переписана еще один раз. Итак, не пропустите!


1 - сантиметр,  самый маленький разрыв между финиширующими - Эдди Планкаэрт опередил Стива Баура в 1990

1 - количество немецких гонщиков из числа победителей Париж-Рубэ. Жозэ Фишэр одержал победу в 1896,  он стал первым победителем в истории велогонки Париж-Рубэ, первым и последним из немецких гонщиков за всю историю знаменитой классики
1 - количество победителей  из числа не европейских гонщиков  -  Стюарт О'Грэйди одержал победу на Париж-Рубэ в 2007 году


2 - количество трехкратных победителей "Северного Ада" - Октав Лапиз в 1909 и 1911, Франческо Мозер  в 1978 и 1980 годах


4 - количество побед  на Париж-Рубэ одержанных бельгийским велогонщиком  Роже де Вламинком, он выигрывал гонку в 1972, 1974, 1975, 1977 годах.  Абсолютный рекорд на сегодняшний день, который никому еще не удалось побить



5'21" - максимальная разница по времени на финише между первым и вторым местом - в 1970 году Эдди Меркс финишировал первым, опередив Роже де Вламинка более чем на 5 минут

10 - количество побед одержанных французскими велосипедистами после окончания Второй мировой войны:  Поль Мэ в 1945, Андрэ Маэ в 1949, Жан Форэстьер в 1955, Луисон Бобэ в 1956, Бернар Ино в 1981, Марк Мадио в 1985 и 1991, Жильбер Дюкло-Лассалль в 1992 и 1993, Фредерик Гиюдон в 1997 году


12ч 15м - понадобилось Анри Плисье, победителю Париж-Рубэ издания 1919 года, для того чтобы закончить дистанцию велогонки, которая проходила по разбитым дорогам, разрушенным после Первой мировой войны


13 - раз заканчивал в первой десятке гонку Париж-Рубэ бельгиец Роже де Вламинк


24 - раза в истории Париж-Рубэ гонка не финишировала на велодроме Рубэ.  Финиш принимали следующие объекты: проспект Объединённых Наций, проспект Густава Делори, проспект Вилл, проспект Жисси, стадион имени Жан-Дубрилль в Рубэ, стадион Амедэ-Привост в Ватрело, ипподром Фландрии в Марк-ан-Барель, который принимал гонку  и до войн между 1919 и 1939, а также между 1986 и 1988 годами


25 - количество команд участниц в издании велогонки образца 2011 года. Но 200 человек не появится на линии старта, так как команды Lampre, Liquigas и Astana выставили составы в  семь гонщиков. Следовательно, в издании 2011 года на старт Париж-Рубэ выйдут 197 велосипедистов


27 - секторов брусчатки ждет гонщиков в издании Париж-Рубэ в 2011 году


30 - количество побед французских гонщиков за 109 изданий гонки Париж-Рубэ


45,129 км/ч - средняя скорость, зафиксированная как рекорд на Париж-Рубэ, которую показал Петер Пост в 1964 году на дистанции 265 км


51,5 - километров  брусчатки на дистанции гонки Париж-Рубэ ждет гонщиков в 2011 году. Четыре сектора гонки, классифицированные как 5 звезд сложности (по шкале из пяти звезд) это следующие участки брусчатки на дистанции гонки -  Aulnoy-lez-Valenciennes, Arenberg, Mons-en-Pévèle и Carrefour de l’Arbre.


53 - количество побед одержанных на Париж-Рубэ бельгийскими гонщиками


57,7 – километров,  рекордное количество километров брусчатки на  маршруте гонки Париж-Рубэ, гонка проходила в 1992 году


111 - раз пройдет  Париж-Рубэ в 2013 году

222 - кмлометров проехал в отрыве бельгийский гонщик Дирк де Моль, который стал победителем Париж-Рубэ в 1988

244 - километров, самая короткая дистанция гонки Париж-Рубэ, издание 1949 года

258 - километров, дистанция гонки 2011 года от Компьень до велодрома в Рубэ

280 - километров, самая длинная дистанция в истории гонки Париж-Рубэ

1896 - год первого издания гонки Париж-Рубэ.  Гонка не проводилась с 1915 по 1918, с 1940 по 1942 года из-за двух мировых войн

1949 - год, который  навсегда выгравировал в истории гонки Париж-Рубэ два имени гонщиков. В этот год  Андрэ Маэ и Серс Коппи финишировали наравне, победу присудили обоим.  Два победителя "Северного Ада"  - еще один рекорд, который на сегодняшний день никем не побит

1977 - год давший старт серии (гонок) стартующих из Компьень

3700 - метров, самый длинный сектор брусчатки, он расположен между Кэви и Орненом